Служим России, служим Народу!
УСБ МВД РОССИИ

В Главном управление МВД России по Краснодарскому краю проверят как расходуются горюче-смазочные материалы.

11 января 2022

В текущем году в Общероссийский Профсоюз сотрудников УСБ МВД России за справедливостью обратился высокопоставленный сотрудник полиции ГУ МВД России по Краснодарскому краю, который по понятным причинам пожелал остаться неизвестным.

Он сообщил, что в полиции Краснодарского края перед началом службы многие водители патрульных и других служебных автомобилей путевые листы умышленно заполняют карандашом. Что естественно является нарушением. А после службы водители заново заполняют эти путевые листы, только уже ручкой и как им выгодно. Подобные факты ранее неоднократно выявлялись сотрудниками собственной безопасности регионального Главка, по которым назначались служебные проверки, и виновные сотрудники полиции вместе со своими начальниками получали дисциплинарные взыскания. 
В основном в ходе рейдовых мероприятий за подобные нарушения попадался служебный транспорт сотрудников ППС, ДПС, УУП и ДЧ. Это не значит, что в других службах все чисто, просто требуется более тщательный контроль. 

IMG 20220111 WA0005
Как видно на фото подобные случаи происходят
и в других регионах страны 
 
Сотрудник Главка объяснил такое поведение водителей тем, что расход ГСМ служебным транспортом контролируется недостаточно хорошо, что в свою очередь провоцирует сотрудников на хищение топлива для своих личных авто.
 
IMG 20220111 WA0002
 
При большом желании факт хищения ГСМ можно легко отследить. Для этого необходимо понимать, что все полицейские автомобили оснащены спутниковой системой слежения ГЛОНАСС, с помощью которой можно проверить суточный пробег автомобиля, сколько было топлива в баке, сколько заправлено и сколько осталось после службы.
Полученные сведения необходимо сверить с заполненным путевым листом. 
К таким мероприятиям по мимо сотрудников собственной безопасности Главка можно дополнительно привлекать сотрудников Управления по работе с личным составом, Контрольно-ревизионного управления, Управления экономической безопасности и противодействия коррупции.
Только тщательный контроль расхода ГСМ сможет предотвратить его массовое хищение. 
В связи с этим Профсоюз обратился к руководству ГУВД края.

IMG 20220111 WA0001
Начальник ГУ МВД России по Краснодарскому краю,
генерал-лейтенант полиции Андреев В.Л.
 
Проведение служебной проверки было поручено непосредственно начальнику Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения" ГУ МВД России по Краснодарскому краю, полковнику внутренней службы Белостоцкому Владимиру Викторовичу, который в свою очередь проверку перепоручил начальнику Отделения безопасности дорожного движения и проверок служебного транспорта АТХ, капитану внутренней службы Спицыну Ивану Николаевичу.
Сам капитан Спицын почему-то этому оказался не рад, и в ходе телефонного разговора с представителем Профсоюза сообщил, что другие компетентные службы соисполнителями не назначены, что только его одного озадачили проводить такую масштабную проверку. 
Вместо того, чтобы в ходе порученной ему проверки проверять документацию по расходу ГСМ, и с участием сотрудников ДПС на дорогах общего пользования проверять служебный транспорт, Спицын толи от волнения, толи от некомпетентности, с целью повторного выяснения обстоятельств (подробно изложенных в официальном письме Профсоюза) дал устное указание своему заместителю Рябову Н.Н. пригласить из Москвы Руководство Профсоюза.
Видимо Спицын наивно полагает, что в его руках находится самая главная проверка года, и что мир крутится только вокруг него.      
Озабоченность господина Спицына отчасти понятна, почему только его маленькое отделение должно проводить проверку, когда здесь требуется более серьездный подход. Где он в своем отделении возьмет столько сотрудников, чтобы еще и в других регионах Края на дорогах общего пользования проводить рейдовые мероприя.

IMG 20220111 WA0004

 
Получается, что руководство Главка к данной проблеме почему-то отнеслось не серьёзно, формально. Значит и результат служебной проверки будет соответствующий, тем более за дело взялся капитан Спицын. Сейчас для него главное не выйти на самого себя. Может по этому проверка стала ему как ком по перек горла. 
 
Теперь разберемся более подробно, как в органах внутренних дел должен осуществляться контроль за расходом горюче-смазочных материалов.  
 
Порядок организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации регламентируется приказом МВД России от 31 декабря 2013 года № 1045.
Настоящий Порядок устанавливает организацию использования, хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств полиции, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, а также обеспечения безопасности дорожного движения и контроля за транспортной деятельностью. 
Согласно этому Приказу главной целью организации транспортной деятельности является удовлетворение потребностей органов внутренних дел Российской Федерации в различных видах транспортных средств в соответствии с возложенными на них задачами при рациональном использовании имеющихся финансовых, материальных и других ресурсов.
Организация транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
В органах внутренних дел Российской Федерации, где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации транспортной деятельности, начальник (руководитель) подразделения (организации) МВД России своим приказом назначает должностное лицо, на которое возлагаются соответствующие обязанности.
Должностной регламент (должностная инструкция) лица, ответственного за организацию транспортной деятельности, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и нормативным правовым актам МВД России и предусматривать мероприятия по проведению инструктажей и занятий с водителями и осуществлению контроля за:
- Учетом транспортных средств;
- Техническим состоянием транспортных средств;
- Сохранностью транспортных средств во время стоянки и хранения;
- Состоянием спидометрового оборудования транспортных средств;
- Расходом горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
- Ведением журнала учета движения путевых листов. 
 
В целях эффективного использования транспортных средств в АТХ (или подразделениях, заменяющих их) разрабатывается годовой план использования, технического обслуживания и ремонта транспортных средств органов внутренних дел Российской Федерации, который определяет потребность и затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт, горюче-смазочные материалы, АКБ, автомобильные шины и страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Плановые Коэффициенты технической готовности транспортных средств (далее – «КТГ») и Коэффициент выпуска транспортных средств на линию (далее – «КВ») утверждаются начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, для основных групп транспортных средств: Для автомобилей и автобусов – на год. 
Фактические КТГ и КВ определяются раздельно по основным группам транспортных средств в целом по подразделению тылового обеспечения – за каждый прошедший квартал, а также на день проверки.
Планирование потребности в денежных средствах на содержание транспортных средств производится из расчета годовых норм использования.
Использование транспортных средств разрешается только по предназначению в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов и пробега.
Водитель, закрепленный за транспортным средством, отвечает за техническое состояние, комплектность транспортного средства, перерасход ГСМ, а также за заполнение и комплектность путевой документации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
В течение дня водитель имеет право выезжать только на одном транспортном средстве, за исключением случаев, вызванных служебной необходимостью либо поломкой транспортного средства.
Учет транспортных средств осуществляется в подразделении тылового обеспечения.
Количественный учет транспортных средств (кроме инвентарного учета), учет закрепления водителей, а также учет пробегов, АКБ, пробегов автомобильных шин, расхода ГСМ осуществляется картотечным или компьютерным способом.
В подразделении тылового обеспечения, имеющем отдельно стоящие помещения, гаражи, мастерские с установленным оборудованием, ведется паспорт автохозяйства (Приложение № 6 к настоящему Порядку).
Основным первичным документом учета использования транспортных средств, а также работы водителей является путевой лист.
Формы путевых листов установлены постановлением Госкомстата России.
Для автомобилей выдается многодневный (месячный) путевой лист (Приложение № 7 к настоящему Порядку). 
Порядок заполнения путевых листов определен Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». 
Путевые листы выдаются водителям после возврата предыдущих путевых листов, один путевой лист – на транспортное средство, независимо от количества водителей, за которыми закреплено транспортное средство.
Выданный путевой лист должен иметь оттиски штампа АТХ и печать органа внутренних дел Российской Федерации, выдавшего путевой лист.
Путевые листы регистрируются в журнале учета движения путевых листов, предусмотренном постановлением Госкомстата России, который ведется в подразделениях, осуществляющих непосредственную выдачу путевых листов водителям.
В подразделении, использующем транспортное средство, составляется ежемесячный отчет по использованию транспортных средств, который не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, направляется в подразделение тылового обеспечения для обработки и анализа.
В отчете отражаются следующие данные на каждое транспортное средство: порядковый учетный номер транспортного средства, его марка, модель, государственный регистрационный знак, дата и номер приказа о вводе в использование, показания спидометра на начало и конец месяца использования, месячный пробег, количество заправленного и фактический расход горючего, остаток горючего в баке, фактический расход масел и иные необходимые данные. Копия отчета хранится в подразделении тылового обеспечения.
 
При обработке и анализе путевых листов и отчета проверяются:
- Законность и обоснованность произведенных поездок;
- Правильность расходования ГСМ;
- Расход нормы пробега транспортного средства. 
 
По итогам использования транспортных средств в подразделении тылового обеспечения за каждый квартал оформляется и утверждается начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, за которым закреплено транспортное средство, квартальная справка (за год – итоговый отчет), в которую включаются следующие сведения:
- Наличие транспортных средств;
- Фактические суммарные пробеги и среднесуточные пробеги транспортных средств;
- Расход моторного топлива (бензина, дизельного топлива, сжиженного, сжатого газа), в том числе:
а) суммарный фактический расход,
б) расход по каждому транспортному средству (по порядковым учетным (инвентарным) номерам), по моделям, маркам автомобилей, по подразделениям;
- Плановые и фактические расходы денежных средств на содержание транспортных средств. 
 
В целях своевременной обработки статистического материала, составления сводных отчетов, проведения аналитической работы по улучшению транспортного обеспечения, рационального использования и экономии материальных ресурсов подразделения представляют статистическую отчетность о транспортных средствах в порядке, установленном нормативным правовым актом МВД России.
Учет расхода ГСМ регламентируется отдельными нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, в том числе распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»".
Запрещается использование транспортного средства с неопломбированным спидометровым оборудованием, с неисправным спидометровым оборудованием, а также несанкционированный доступ к спидометровому оборудованию, установка устройств для изменения показания спидометрового оборудования.
При обнаружении фактов несанкционированного доступа к спидометровому оборудованию или установки устройства для изменения его показаний проводится проверка в установленном порядке.
Приказом начальника подразделения, использующего транспортное средство, назначаются уполномоченные должностные лица, осуществляющие контроль за выходом транспортных средств из гаражей, с мест стоянок и возвращением с линии, в обязанности которых входят ведение журнала выхода и возвращения транспортных средств (Приложение № 12 к настоящему Порядку), организация хранения и выдачи комплектов ключей и путевой документации. 
Выход из гаражей, с мест стоянок и возвращение транспортных средств с линии отражается в путевом листе и журнале выхода и возвращения транспортных средств.
Выдача водителям ГСМ на транспортные средства осуществляется по топливно-кредитной карте или по талонам установленного образца с отметками лица, отвечающего за выдачу ГСМ, в путевом листе и подписью лица, получившего ГСМ, в журнале учета выдачи горюче-смазочных материалов или в раздаточной ведомости.
Контроль за техническим состоянием транспортного средства перед выездом на линию или при смене водителей осуществляется ими за счет времени, отведенного на подготовку к выезду.
 
Таким образом становится очевидно, что если контроль за расходом ГСМ будет осуществляться строго в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, а не как хочется, то в этой части будет полный порядок. 
  
По результатам проверки из Главного управления МВД России по Краснодарскому краю поступил официальный ответ. Как и предполагалось проверка прошла формально, так как её проведение было поручено только Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения" Главка, которое непосредственно отвечает за расход ГСМ. Видимо им было не выгодно выявлять собственные нарушения.
С какой совестью подполковник Терновской А.Ю. подписал это ответ? 
 
040f0a2b 0247 44c7 90c3 9cf335bcdcc2К сожалению в самом Главке не захотели разрешать проблему с хищением ГСМ, проверку явно спустили "на тормозах". Даже не захотели проводить рейдовые мероприятия на дорогах общего пользования, чтобы проверить путевые листы служебного транспорта. 
 
Видимо ждут когда ими займется ФСБ или ГУСБ МВД России. 

Подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

VYVESKA

23 fevralya

© 2022, Россия